Мощное решение для аналитики и прогнозирования потребления программных продуктов
О заказчике
Лидер рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.
Цели и задачи проекта
Исходные условия и цели проекта:
-
Периметр проекта включал 20 000 серверных и 100 000 клиентских устройств
-
Две стороны проекта: техническая и коммерческая
Сотрудники ITERBI ставили перед собой основную и глобальную цель – рационализировать работу организации в целом путем внедрения системы, которая послужит единым информационным пространством для работы в ней сотрудников, выполняющих задачи управления программными ИТ-активами, для снижения рисков, снижения затрат и увеличения качества принимаемых решений в области управления программными активами.
Особенной задачей проекта было осуществить подключение к Active Directory. Было необходимо настроить конкретные фильтры, чтобы собрать информацию об аккаунтах, устройствах
и пользователях Компании только по определенному ограниченному периметру Клиента.
Ход проекта
Реализация проекта проходила в разных направлениях. Для успешной интеграции SAM решения специалисты ITERBI совместно с командой Клиента выполнили большой объем работ по аналитике инфраструктуры и эко-системы Заказчика.
Из-за особенностей внутренней системы Клиента, часть работы было необходимо проделать вручную, в том числе произвести анализ контрактов. Таким образом, для эффективной реализации проекта и качественной интеграции, ITERBI провела обучение, в рамках которого команда Заказчика научилась самостоятельно работать с темплейтами (шаблонами) и анализировать контракты.
В результате совместной работы были обработаны продукты порядка 18 вендоров (производителей ПО), в том числе такие крупные как Microsoft, Oracle, Citrix, Kaspersky. Помимо непосредственного внедрения самой системы, эксперты ITERBI проработали методологию и проанализировали процесс управления программными активами для Компании в целом совместно с доверенными экспертами заказчика. Учитывая специфику Компании-Клиента, ее масштаб и сложную структуру, в ходе реализации проекта возникали определенные сложности (получение информации, доступ к серверам), которые удавалось успешно разрешать благодаря качественной работе и продуктивному взаимодействию специалистов с обеих сторон.
Результаты проекта
Итогом долгой и кропотливой работы экспертной команды ITERBI стала интеграция качественного SAM решения. Система имеет широчайший функционал автоматизированного сбора информации об ИТ-активах Компании, включающий широкий спектр возможностей: от настройки последовательности использования лицензий до ограничения области действий лицензии,
от поддержки в актуальном состоянии базы данных о закупленных и фактически используемых лицензиях на ПО до отслеживания выполнения основных условий контрактов на ПО.